УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ
Такую операцию необходимо проводить когда разбирается для ремонта гловки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется вами первый раз зубчатый ремень ГБЦ. Ведь неизвестно что и как делали с теперь уже вашей машиной некие мастера. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распред валы (РВ), в результате мы имеем плохую динамику, тряску двигателя. Если ошибка велика , то клапана будут просто погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и поцарапано зеркало цилиндра. К чему это привод недеюсь вам рассказывать не надо , раз уж вы читаете эту статью.
И так приступим к работам.
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА .
Если двигаетль разобран, т.е снята ГБЦ.
Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки ,до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. И проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ) ,и на блоке двигателя ,что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. Всё , после этого до полной сборки ГРМ ,поворачивать КВ нельзя! Могут погнутся клапана!
Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.
Проверяем по меткам положение КВ.
Коленчатый вал поворачивать категоричеки запрещается , в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!
УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Далее производим установку РВ в ГБЦ.
Для доступа к задним концам распред валов потребуется снять: датчик положения распред валов и распределитель зажигания.
Осмотрите прорези на задних концах распред валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези слегка смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки: одна вверх - прорезь впускного вала , вторая вниз - прорезь выпускного вала.
Теперь обратим внимание на передние торцы валов, на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема, а на выпускном валу -два отверстия ниже разъема.
Для фиксации валов в таком положении обычно применяется самодельный инструмент ,представляющий собой стальной уголок , и полоски из металла подходящей толщины (чтобы вошли в прорезь вала и он не болтался свободно) прикрученные к уголку болтами. (Нажав на картинки приведенные выше вы получите увеличенное и хорошо читаемое изображение.)
Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.
Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.
И наживите на каждую по 2 болта.
Заверните болты так ,чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.
Установите звездочки так чтобы болты находились в середине отверстий.
После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их все.