РЕМОНТ СЕЛЕКТОРА АКПП

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажом пометить краской взаимное расположение деталей отностительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неверно , режимы КПП будут выбираться неверно.

.

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.

Обратите внимание на фото внизу. Влевой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.

Смажте поверхность котактов силиконовой смазкой. Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость , она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Силиконовая смазка продается на радиорынках или в фирме Унисервис (в Москве , в районе метро Динамо ,имеет свой сайт в интернете). Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. И вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет. Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением-
выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать, и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением-выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р и не N. Тогда включал Вебасто, и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?
Проблема заключалась в селекторе переключения передач.
Попала влага или конденсат и смазка скуксилась и щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально. Когда нашёл "доктора", оказалось, что я у него 6-й за 2 года.

Дополнения

из Вольвоклуба

Тема: Перебрал на АКПП селектор.+
Автор:
stark850 at Sat May 8 04:56:42 2004
Сообщение:

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении "D". Включал в положение "3" и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку "Неправильное включение передачи". Сначала посмотрел, как это делать на сайте http://zelnet.ru/koshikov/ Только есть нюансы.

  1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.
  2. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.
  3. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )
  4. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.
  5. Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем-с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута - один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. (Надо рассоединить и разобрать разъем, он разделяется на 2 части. Часть ближняя к жгуту проводов относится к датчику селектора режимов АКПП)
  6. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.
  7. Открутить еще 4 винта - половинок селектора.
  8. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.
  9. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый!!! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось -прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче - не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 

Hosted by uCoz