«Наверно поломалось чего то.. что делать то?»
Опус принадлежит GROSS777
Это цитата из реального вопроса на форуме, которая хоть и не буквально, но по смыслу вполне точно передает зачастую наше отношение к теме ремонта современного авто. Отвечать по серьезному на такие вопросы нет смысла (ну кроме предложения топиксканеру сделать диагностику), но и высказать в лоб вопрошающему о непонимании им же самим сути спрашиваемого, тоже вроде как грубовато. Как то раз, ко мне пристала муза, и на свет появился опус, в котором я попытался (максимально сохранив техническую составляющую) донести до топиксканера всю непростоту ответа на его простой вопрос…
Ты в курсе, что у тебя нет тросика от педали газа к дроссельной
заслонке? То есть, когда ты нажимаешь на педаль газа, не происходит
механического открытия дросселя. А может происходить примерно следущее:
ЕСМ (блок управления двигателем) Ребяты! Получен цифровой сигнал с педали
дросселя, что машина должна ехать быстрее на 53%, доложите о готовности!
Передняя Лямбда - скажите форсункам чтобы не лили стока бензина, говорю же, что
ДОФИГА его!
Задняя Лямбда - Блин! Подруга! У меня то его здесь хватает, а как же ты там
работаешь? А катализатор бедный ваще тока урчит недовольно последнее время, хотя
раньше попискивал.
ЕСМ - Так! Харош базарить! Тем более, что вы в данной операции ваще не при
делах, потому что если вас слушать, то машина ваще никогда не разгонится… и эта,
пока всем ничего не менять, а то по аналоговому каналу с педали получается что
на 70% нужно двигаться быстрее…
Форсунки - А мы то чо? Нас на сколько открыли - стока мы и пропустили. Массметр
врет небось, а на нас наговаривают.
Массметр - Ладно! Я уже 5 лет тут тружусь и нефик на меня наговаривать, лучше со
свечей спросите, их на моем веку уже не раз приговаривали.
Свечи - Конечно! Одни посчитали, другие пропустили, а жечь то всю эту гадость
нам приходится! Так мало того, что бензин гавно, так еще и компрессия аховая.
Поршневые кольца - А чо мы можем сделать то? Хоть бы масло человеческое лили и
меняли бы его регулярно, а тут еще и сверху капает...
Выпускные клапана - Правильно! Впускные вон постоянно бензинчиком охлаждаются, а
мы в самом пекле торчим. Так нет чтобы помочь нам, а гидрики еще и лупят что
есть силы, особенно на холодную...
Маслосъемные колпачки - ДА! ДА!
Впускные клапана - Угу! Бензинчиком мы охлаждаемся. Вот поставят на вас
регулировку фаз, тады посмотрим, как вы танцевать будете.
Гидрокомпенсаторы - Ребяты! Мы тут из последних сил держимся! Вы попробуйте
закоксованную пружину освободить - озвереете!
ЕСМ - Спокойно! Аналоговый сигнал от этой гребанной педали требует уже 185%, а
цифровой говорит что и 20 хватит. Короче никого пока больше не слушаю и поедим
мы как я решу! А раз вы все такие неженки, ввожу корректировку! Мы ехать
собираемся? ССМ (блок управления климат контролем) - ?
ССМ - Мне мощности надо, в салоне должно быть прохладно.
ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости) - Вырубайте его нафик! Здесь
сдохнем щас все, а ему все о глупостях думать! И вентилятору скажите чтобы не
сачковал, а то жарковато тут.
ЕСМ - кондей я отключу, а с вентилятором погодим. Вот когда покажешь реальные
цифры, тогда и добавим ему мощи.
ВСМ (АБС) - Простите, что вмешиваюсь, но у нас разброс скорости на передней оси.
Нужно бы Халдекс напрячь.
ЕСМ - без тебя разберусь! Тоже мне советчик нашелся! Халдекс уже давно
вырубился, и кстати перед смертью жаловался, что ты всю сеть забиваешь и сигналы
к нему не пропускаешь. СЕМ сказал, что все зафиксировано - где, кто и с кем!
Ладно, доложишь когда эти скорости выровняются...
СЕМ (про себя) хех! Ну ладно уж, не буду напоминать кто тут
главный раз все таки помнят обо мне. А то в миг напругу перекрою и никуда вы
ваще не поедите… хе-хе…
ЕСМ Работаем, работаем! ЕТМ (блок управления дросселем), какой у нас щас угол
открытия заслонки?
ЕТМ - Вроде 36%...
ЕСМ - Что значит ВРОДЕ?
ЕТМ - Ну один датчик 38 показывает, а другой прыгает с 33 до 35, да мне еще
адаптироваться пришлось, после жалоб от Лямбд...
ЕСМ - Ладно, ты сигнал получил о дополнительном открытии на 53%?
ЕТМ - Нет, ничо не приходило
ЕСМ - Как не приходило? Я тебе его уже полсекунды назад отправил.
ЕТМ - Ну нету ничего
ЕСМ - А какого ты молчишь тогда? Ладно, забудь уже тогда про эти 53%, там сто
раз уже все поменялось. Аналоговый сигнал тогда напрямую к тебе с педали газа
перенаправляю, работай по нему. Только не обращай серьезного внимания на цифры
которые он выдает, а работай по простому – больше, меньше…
ЕТМ - Ой... это мне самому чтоли думать придется? Я так быстро, как ты,
сображать не умею...
ЕСМ - Ну а кому еще? Если ты цифровое соединение прошляпил. Нужно будет кстати в
следущем рабочем цикле проверить, что за фигня…
Так, ЕТМ заработал, считаем расход воздуха, обороты , нагрузочку, учитываем
температурку... Форсуночки поехали, катушечки напряглись... не спешим, не
спешим: 1-2-4-5-3, 1-2-4-5-3...
Лямбды - ОХРЕНЕЛИ совсем? У нас здесь потоп!
ЕСМ - Да? То то я и смотрю, что датчик коленвала как то странно реагирует.
Ладно, не орите! В ближайшие 1000 циклов проверю, но сами понимаете, всякие
неровности дороги могут на него влиять. Поэтому если точно не удостоверюсь, то
официально на пропуски зажигания указывать не буду!
Педаль тормоза - СТОЯТЬ!!!
ЕСМ - Всем кому жить не надоело – СТОЯТЬ!!! Рота стой - раз, два...
Мораль тут получается простая – первым делом необходимо подсоединять сканер и
уяснять реальное положение вещей по имеющимся ошибкам и «потоку данных». Если же
данные уже получены, а проблема стоит с их анализом, то нужно максимально полно
выкладывать эти данные, а иначе – будем тросики менять до окончания денег или
осознания, что эта машина отстой и ее пора продавать! )))